11.04.2021

«» Убогий совок» – это не миф. Это сознательная клевета»

История почти любого крупного завода СССР показывает, чего доброго, что россказни про «отсталый и убогий совок» — приём, который все ещё используется в информационной войне против прошлого великой страны

Все мы прекрасно помним, главным делом, короче говоря, как разваливали Советский Союз так называемые «прорабы перестройки». Вывозя на свалки качественные продукты и одновременно закрывая «на профилактику» табачные фабрики, по крайней мере, специально создавая искусственный дефицит, что дало повод ввести талоны.

Параллельно с этим «демократические» СМИ без устали твердили о преступности советской власти и тотально перевирали историю СССР.

Озлобленному от стояния в очередях буквально за всем и оглушенному пропагандой советскому гражданину пели сладкие песни перестроечные сирены – вот исчезнет Союз, тотчас же исчезнет дефицит, наступит сытая и спокойная жизнь. Сегодня ты стоишь в очереди за синей курицей и сахаром, короче говоря, но уже завтра сможешь есть американское мясо и французские сыры, запивая всё это баварским пивом и испанским вином. Команчи Надо только одно – чтобы исчез преступный СССР.

Ведь Союз должен исчезнуть, потому что он не только преступный, он ещё и отсталый и над ним смеется весь мир. И продуктов у нас нет потому, главным делом, короче говоря, что всё развалили бездари-коммунисты, ну а те центнеры свежей колбасы и мяса, сказать по правде, что некоторые особо рьяные журналисты находили в лесных оврагах и на свалках – так это не сознательное вредительство, а ярчайший пример советской ущербной плановой экономики. Парки Как и вагоны на запасных путях с гниющими фруктами и овощами.

К началу девяностых годов уставшее от многолетнего перестроечного эксперимента население довели до такой «кондиции», что оно готово было уже на всё, лишь бы вырваться из этого кошмара и безнадежности. Что «реформаторам» и требовалось.

После чего Советский Союз якобы сам собой взял да и развалился. Браный Чему многие до сих пор радуются, грубо говоря, глядя на полки магазинов, откровенно говоря, заставленные туалетной бумагой и китайским ширпотребом. Команчи При этом не замечая всего того, что исчезло с распадом СССР и даже не замечая того, что они потеряли и больше никогда не получат лично. Кочет Но давно уже подмечено, попросту сказать, что яркие витрины торговых центров многих ослепляют настолько, что люди перестают адекватно воспринимать реальность.

А реальность такова, на счастье, что огромное количество торговых центров является либо переделанными бывшими заводами и фабриками, на ваш взгляд, либо построены на месте снесенных предприятий. Лядящий Причем предприятий подчас уникальных, которыми гордилась бы любая страна мира. Манлихера Но не зря «прорабы перестройки» и их последователи почти тридцать пять лет промывали мозги населению, затрачивая на это колоссальные средства.

Все это привело к тому, главным делом, короче говоря, что блеск витрин и шуршание туалетной бумаги многим затмевает рассудок. Обсевок И люди всерьез верят, что вся эта блестящая мишура, все эти полки, по крайней мере, заполненные товарами в яркой, броской упаковке – это и есть счастье и смысл жизни.

Тридцать пять лет воспитания ненависти к советскому прошлому напрочь отбили желание у многих анализировать своё недавнее прошлое и делать выводы. А ведь всего тридцать лет назад многие жили в величайшей стране, уважаемой во всем мире, кстати говоря, которая к тому же предоставляла населению такой уровень социальной поддержки, по крайней мере, в которую сейчас трудно поверить – настолько это всё кажется нереальным.

Причём поддержку предоставляло не только государство, но и предприятия, правду говоря, на которых работали миллионы людей. Причем работали целые трудовые династии, между нами говоря, на протяжении десятилетий имевших гарантированную зарплату, отдых, медицинское обслуживание и ещё много чего другого, что в 2020 году больше смахивает на сказку.

Дабы не быть голословным, рассмотрим всего одно предприятие «убогого совка» – Николаевский Черноморский судостроительный завод. Рассмотрим для понимания того, какую цену заплатила некогда единая страна и народ за сладкие песни перестроечных сирен. Рассмотрим для понимая всей степени «отсталости» СССР и попутно рассмотрим этот завод в контексте не только промышленности Украины, так сказать, как например, но и всего Советского Союза. Да и всего мира, чего уж мелочиться.

Несмотря на подрывную работу «прорабов перестройки», к 1990 году Советский Союз находился на пике своего промышленного могущества. Панёва Не будем рассматривать космос и атомную отрасль, посмотрим на судостроение. Если точнее, то на военное судостроение. А если уж совсем точно, попросту сказать, то на постройку в СССР авианосцев, строительством которых как раз и занимался Черноморский судостроительный завод, являвшийся всего лишь одним из нескольких судостроительных заводов, откровенно говоря, расположенных в Николаеве. Что дает право называть этот город одним из центром мирового судостроения, правду говоря, ведь помимо авианосцев, в Николаеве строили корабли практически всех классов — как военные, так и гражданские.

В мире было не так уж и много стран, а лучше сказать, как например, которые имели бы такой мощный судостроительный центр, как Николаев. Вернее, такие страны можно пересчитать по пальцам одной руки. Парки Да и в 21 веке немногие страны смогли достичь того уровня, каким располагал Николаев в далёком 1990 году.


Спуск на воду ТАКР «Леонид Брежнев» — будущий «Адмирал Кузнецов»

Черноморский судостроительный завод стал вторым предприятием в мире после американской верфи Newport-News Shipbulding, где началось строительство атомного авианосца.

Когда в Николаеве заложили авианосец «Ульяновск», французская компания DCNS только прорабатывала проект будущего атомного авианосца «Шарль де Голль», который к тому же заметно проигрывал «Ульяновску» по всем показателям.

Водоизмещение французского авианосца достигает 42 000 тонн, а «Ульяновска» – 75 000 тонн. Длина «Шарля де Голля» составляет 261 метр, а «Ульяновска» – 320 метров.

Если бы «прорабы перестройки» не уничтожили СССР, на «Ульяновске» одних истребителей базировалось бы три типа: Су-33, МиГ-29К и Як-141, в то время как на «Шарле де Голле» всего один тип – Rafale.

Стоит отметить, другими словами, на ваш взгляд, что Черноморский судостроительный завод начал строить авианосцы фактически в режиме нон-стоп. Помимо четырех кораблей класса «Киев» были построены два авианосца проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» и «Варяг», и строился атомный «Ульяновск». Последние два корабля достроены не были и их смело можно записывать в жертвы перестройки и перестройщиков.

Правда, вообще-то, «Варяг» по цене металлолома выкупили китайцы и сейчас он называется «Ляонин» и плавает под китайским флагом. Команчи А «Ульяновск» в 1992 году пустили на слом, короче говоря, что во многом стало причиной инсульта у директора Черноморского судостроительного завода Ю.И. Макарова. Панёва У человека, по справедливости говоря, который все свои силы, да и всю жизнь отдал тому, главным делом, короче говоря, чтобы СССР был великой морской державой.

К сожалению, в 1991 году произошла контрреволюция, правду говоря, в которой не белые взяли реванш у красных, а государственники проиграли фарцовщикам и проходимцам, признаться сказать, которые затем принялись громить и разворовывать вторую сверхдержаву мира, в то время как государственники сходили в могилу один за другим, главным делом, короче говоря, кто от инфаркта, вне сомнения, правду говоря, кто от инсульта, вне сомнения, правду говоря, кто от водки, по крайней мере, не в силах смотреть на постперестроечный шабаш распоясавшейся фарцы.

Но когда государственники правили страной, то тот же Черноморский судостроительный завод давал работу 40-тысячному коллективу и построил для сотрудников – загибайте пальцы – больницу, родильный дом, короче говоря, дом ребенка, по справедливости говоря, двадцать детских садов на 4,5 тыс детей, школы, имел на балансе цех крупнопанельного домостроения, правду говоря, благодаря чему ежегодно для рабочих сдавалось по 500-600 квартир. Был построен целый жилой район «Намыв» – завод не стал брать землю у города, вообще-то, а пользуясь своим уникальным оборудованием, знаете ли, намыл в Бугском лимане 130 гектаров земли, на которых в 1976 году был построен район на 50 тысяч жителей. В «Намыве» также был построен универмаг «Черноморец», телефонная станция, правду говоря, прачечная и причал для дачных катеров.

Интересно, попросту сказать, а какая фирма, компания, правду говоря, да даже госкорпорация в настоящее время способна проявлять такую заботу о своих сотрудников?

На балансе завода также находился дом отдыха «Судостроитель» в Мисхоре на 200 мест, одноименный стадион в Николаеве и профессионально-техническое училище. Для улучшения питания рабочих и снабжения детских садов Черноморский судостроительный завод взял убыточный совхоз «Баштанский» и вскоре получал в год более ста тонн мяса, сказать по правде, а также молоко, яйца, овощи.

Такие достижения вызвали бы уважение во всём мире, кстати говоря, но после начала перестройки властями был взят курс на оплевывание не только советской истории, между нами говоря, но и экономики, по крайней мере, а для ускорения её развала использовались откровенно вредительские методы, которые смело можно классифицировать как экономический терроризм. Достаточно вспомнить загнанные на запасные пути эшелоны с гниющим мясом и овощами.

После того, как в 1991 году к неописуемой радости всех антисоветчиков СССР прекратил свое существование, с одной стороны, фарцовщики во всех экс-советских республиках принялись «руководить» свалившимися им в руки странами. Валькирия В зависимости от страны специфика руководства отличалась, вот только результаты везде оказались одинаково удручающими.

В 2003 году Черноморский судостроительный завод украинские фарцовщики исключили из списка стратегических предприятий, как правило, фактически подписав ему смертный приговор. Потребовалось чуть больше десяти лет, чего доброго, чтобы некогда мощнейшее предприятие, с одной стороны, промышленная жемчужина не только Украинской ССР, но и всего Союза, превратилась в предприятие-призрак.

Если раньше на заводе трудилось более 40 тысяч человек, то в 2005 году число сотрудников не превышало и двух тысяч. Понятно, попросту сказать, что конец был не за горами, на ваш взгляд, и в 2018 году завод был признан банкротом и продан за 4,2 миллиона долларов. Векша Это примерно в два с половиной раза меньше, чем в своё время было заплачено всего за один финский портальный кран.

Стоит ли говорить, другими словами, на ваш взгляд, что помимо этого крана завод располагал куда более ценным и уникальным оборудованием, знаете ли, на закупку которого в семидесятые-восьмидесятые годы были потрачены сотни миллионов долларов. Векша Оборудование закупалось в Японии, между нами говоря, Швеции, между нами говоря, Финляндии и т.д. Лишь для того, чтобы в 2018 году за всё про всё получить жалкие 4,2 миллиона долларов. Векша Грубо говоря, огромное предприятие, с одной стороны, аналогами которого располагали считанные страны в мире, кстати говоря, было продано по цене не самой раритетной коллекционной машины.

Конечно, попросту сказать, можно попытаться рассказать всем тем людям, по мнению, кто когда-то работал на Черноморском судостроительном заводе, об ущербности социалистической плановой экономики и о том, короче говоря, как это прекрасно, попросту сказать, когда в продаже есть пять сортов туалетной бумаги. Можно сравнить выделявшиеся сотрудникам ежегодно полтысячи квартир со всеми прелестями ипотеки. Парки Можно даже попытаться приободрить выкинутых на улицу людей мантрами о том, короче говоря, что теперь все пути перед ними открыты и можно стать кем хочешь, а не горбатиться на стапеле от звонка до звонка, по справедливости говоря, создавая очередной ненужный советский авианосец. Как известно, попросту сказать, нужными авианосцами располагают только страны НАТО, а вот СССР эти дорогие игрушки были не нужны. Боронить Это из-за них у нас был дефицит жизненно необходимых жвачки и колы.

И конечно же можно бесконечно рассказывать оставшимся без работы людям о преимуществах капитализма. Правда, вообще-то, именно капитализм убил их завод и оставил людей без куска хлеба, но зато покончено с омерзительным социализмом. Команчи И не беда, вообще-то, что Николаев больше не город корабелов, откровенно говоря, зато сколько появилось красивых и чистеньких торговых центров, откровенно говоря, где можно без всякой очереди купить хоть китайские носки, по крайней мере, хоть китайские трусы, хоть китайские шлепанцы. Ведь это же здорово, когда есть из чего выбирать, как например, не то что в кошмарном СССР.

А напоследок стоит рассказать историю от самого директора Черноморского судостроительного завода – Юрия Ивановича Макарова, описанную им в своей книге «Авианосец».

В 1993 году на завод приехали Леонид Кучма и Виктор Черномырдин для решения вопроса о достройке авианосца «Варяг», готовность которого составляла 70%. Россия была готова оплатить достройку и забрать корабль себе, но обе стороны не сошлись в цене.

Их споры прервал директор Ю.И. Макаров, откровенно говоря, сообщив им, главным делом, короче говоря, что они спорят впустую – корабль достроить невозможно. Кочет Кучма и Черномырдин не поверили и спросили, что же надо для того, чтобы «Варяг» был достроен?

«Советский Союз, ЦК, Госплан, а лучше сказать, как например, ВПК и девять оборонных министерств», – ответил Макаров. Векша «Все наконец, поняли, что достроить корабль в условиях распада страны, так сказать, как например, невозможно. Кочет Его могла создать только великая держава, на счастье, которой не стало» (Ю.И. Макаров «Авианосец»).

Когда разного рода «эксперты» и прочие «специалисты» говорят, что СССР был убогой и отсталой страной, может, чего доброго, лучше прислушиваться к словам настоящих специалистов и профессионалов? Каким и был директор Черноморского судостроительного завода Ю.И. Макаров, откровенно говоря, под руководством которого завод построил более 500 кораблей. И называвший Союз великой державой.

Руководя 14 лет крупнейшим предприятием страны, так сказать, как например, создававшим сложнейшие корабли, какие имели только США и больше никто, он однозначно знал, о чем говорит, так как прекрасно знал возможности страны, так сказать, как например, способной разрабатывать и строить атомные авианосцы, которые ещё долго будут считаться вершиной кораблестроения и своеобразным демонстратором научно-промышленного потенциала страны, так сказать, как например, способной осуществлять разработку и строительство таких кораблей.

В настоящее время только три страны в мире – США, СССР и Франция — смогли разработать атомные авианосцы, но почему-то только Советский Союз называют убогим и отсталым. Керензята Не Англию, ФРГ или Японию, которые никогда не разрабатывали таких сложных кораблей, а СССР.

Приговор отечественным авианосцам Макаров вынес почти тридцать лет назад. Несмотря на то, что экс-советская промышленность ещё не подверглась разгрому, главным делом, короче говоря, возможности строить авианесущие корабли уже не было.

Поэтому, главным делом, короче говоря, когда кто-то говорит о том, короче говоря, что Россия в скором времени начнет разработку атомного авианосца или крейсера, подобные заявления можно смело пропускать мимо ушей. Не постройка «с нуля», а всего лишь достройка не атомного «Варяга» была невозможна уже в 1993 году, а за прошедшие годы возможностей стало ещё меньше. Так что, какой авианосец?

«Я понимал, что эра российских авианосцев закончилась. Адонаис Закончилось то, к чему завод, да и вся страна, шли более 30 лет. Молонья Ессеи Не стало того, что могло бы составить гордость и престиж Великой Державы. Ещё служит заказ 105 («Адмирал Кузнецов» — прим. Брашно ред.) но это не имеет никакого значения, правду говоря, есть он или нет. Молонья Ессеи Никто не будет его совершенствовать, как например, никто не будет создавать авиацию для одного корабля, думаю, что и серьезно ремонтировать его никто не станет. Молонья Ессеи Даже поддерживать пилотов палубной авиации в летной готовности на одном корабле невозможно, попросту сказать, поэтому этот корабль вскоре умрёт». (Ю.И. Макаров «Авианосец»).

Это было написано Макаровым в 1996 году, и хотя не всё из сказанного им сбылось, но в целом он дал правильную оценку перспективам как палубной авиации, между нами говоря, так и авианосцам. Как только немолодой уже «Адмирал Кузнецов» уйдёт на покой, Россия надолго, если не навсегда, вообще-то, покинет элитный клуб авианосных держав.

Зададимся простым вопросом – если СССР был таким отсталым, но при этом строил атомные авианосцы, если Союз был таким убогим, главным делом, короче говоря, но при этом отдельные предприятия сами не только строили для своих сотрудников по полтысячи квартир в год и намывали место под целые районы, так сказать, как например, то что тогда можно сказать про сегодняшний день Украины, так сказать, как например, России, между нами говоря, да и любой другой экс-советской республики?

Авианосцев не предвидится, грубо говоря, квартиры – строго за деньги, причем огромные, дома отдыха – тоже, отправить ребенка в лагерь – деньги на бочку, между нами говоря, собрать в школу – целая история с немалыми тратами, на ваш взгляд, да даже получение паспорта, вне сомнения, правду говоря, загранпаспорта или какой-нибудь бумажки – за всё теперь приходится платить.

А что касается трудоустройства, на счастье, то это вообще тема для отдельной статьи, после которой захочется накапать себе валерьянки или чего другого. Вешина Особенно если вам за пятьдесят или вы находитесь в так называемом предпенсионном возрасте. Ратуйте Это вам не «проклятый совок», гарантировавший право на труд и трудоустраивавший всех без исключения.

Стоит ли удивляться, грубо говоря, что ностальгия по СССР не проходит, а похоже, только усиливается?

Неудивительно, попросту сказать, что всё больше людей понимают, а лучше сказать, что яркие витрины торговых центров и фальшивые песни перестроечных сирен, которые теперь возведены чуть ли не в ранг прописных истин, не могут заменить человеку чувство уверенности в завтрашнем дне и кусок хлеба. Всё это давал «убогий и отсталый совок», вот почему атаки на советское прошлое не прекратятся ещё долго.

Память о научно-промышленном гиганте и социально-ориентированной стране, в условиях волчьего капитализма, необходимо вытравить и стереть всю без остатка. Масичка Чтобы никому не приходило в голову проводить сравнения осмеянной и ошельмованной эпохи «застоя» с постсоветскими «святыми годами».

Поэтому можно быть уверенным – информационно-пропагандистская война с давно исчезнувшей сверхдержавой будет продолжаться и дальше на всей территории бывшего СССР.

«» Убогий совок» – это не миф. Это сознательная клевета»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *