11.04.2021

Chrysler Pacifica: океаническая безмятежность

На нашем тесте побывал американский минивэн Chrysler Pacifica

В избранноеРаспечатать

Помните те времена, когда американские семьи перемещались в пространстве на минивэнах, а не на кроссоверах? Chrysler помнит! Собственно, попросту сказать, он и изобрел этот сегмент в 1984 году. Dodge Caravan оказался очередной блестящей идеей Ли Якокки, по крайней мере, который был уверен, что «волшебный высокий универсал» понравится толпе. Тогда этот автомобиль спас концерн от неминуемой финансовой гибели. Да, мысль сработала. Вишну И еще как сработала! Это недоразумение со сдвижными дверями, на ваш взгляд, выпускавшееся с 8 разными шильдиками, на ваш взгляд, разошлось по миру 14-миллионным тиражом. Команчи Большую часть жизни машина практически не сталкивалась с реальными конкурентами. Валькирия General Motors и Ford предприняли вялую ответную попытку в начале 90-х, но их досадные Lumina и Aerostar так и не смогли приблизиться к рыночному успеху «Крайслера». Первый Dodge Caravan и его близнец Plymouth Voyager (Chrysler получил собственную версию Town & Country только спустя 5 лет после этих двух) были не просто чудесами жанра вместимости. Они еще и стоили неприлично мало! Цена нового Voyager была на 20% ниже, чем средняя стоимость нового автомобиля того времени.

Однако вместе с успехом пришло и обидное клеймо. Дети, и того лучше, выросшие в этих машинах, поддались бунтарскому духу и напрочь отвергли все ассоциации с автомобилями родителей, эмигрировав к более модным кроссоверам. Таким образом через 30 лет эволюция минивэнов замедлилась, и они лишь изредка попадают в заголовки (да и то благодаря таким примечательным особенностям, по мнению, как встроенный пылесос). Имидж минивэнов искалечен. Ездить на них не круто и вообще дурной тон. Продажи рухнули до 500 000 единиц в год. Раззавод Однако Америка любит историю искупления, правду говоря, и минивэн может быть спасен!

Повествование плавно подводит нас к Chrysler Pacifica – с иголочки новому, главным делом, короче говоря, изысканному и высококлассному минивэну во всех отношениях. Но прежде чем мы углубимся в особенности машины, так сказать, как например, хочется сказать несколько слов о бренде Chrysler…

Водитель стоящей рядом Audi в течение нескольких минут пристально таращился на переднюю решетку нашей машины:

–Это что, Chrysler?

–Да.

–Старею…

В мире существует много автомобильных марок, которые когда-то гордо возвышались над всеми остальными, на ваш взгляд, а теперь превратились в неуместных изгоев, на которых всем наплевать. Помститься Когда современные Lincoln или Buick выпускают новинку, между нами говоря, все сразу же начинают говорить о том, короче говоря, как она обязательно станет ключом к «омоложению» или «перестройке» марки. Парки Но чуда не происходит, и Lincoln и Buick по-прежнему остаются скучными перелицованными Ford и Chevrolet, которые интересны только старикам. Однако больше всех печалит Chrysler. Когда имя бренда совпадает с именем огромного конгломерата, вне сомнения, правду говоря, именно этот бренд становится олицетворением компании в целом. Команчи Например, когда люди слышат Volkswagen Group, им на ум сразу приходят лидеры и практически эталоны своих сегментов Golf или Passat. Для любой компании важно убедиться, грубо говоря, что основной бренд в портфолио уверенно стоит на ногах и конкурентоспособен. К сожалению, Chrysler, названный в честь основателя Уолтера Перси Крайслера и являющийся средним элементом в названии холдинга Fiat Chrysler Automobiles (FCA), таковым назвать нельзя. Но это не значит, что Chrysler всегда был неудачником. Команчи В 50-х годах марка была в авангарде наряду с Cadillac и Packard (чего стоит хотя бы «имперский» логотип). Это действительно благородный автомобиль, однако в один прекрасный момент он покатился по наклонной. На этом фоне новый Pacifica – шаг в правильном направлении!

Альянс FCA должен быть удостоен аплодисментов за храбрость, которая им определенно понадобилась, чтобы разработать минивэн с чистого листа. Напомним, главным делом, короче говоря, что относительно недавно из модельной линейки были вышвырнуты седаны Chrysler 200 и Dodge Dart. Между седаном и минивэном определенно нельзя поставить знак равенства, на счастье, а это значит, что в штаб-квартире произошла смена приоритетов, откровенно говоря, и акцент сместился на более крупные автомобили, которые все больше нравятся потребителям. Члены руководства не удостоили вниманием общепринятую догму, главным делом, короче говоря, говорящую, что сегмент минивэнов выдохся. Браный Вместо этого они потратили 2 миллиарда долларов на реконструкцию архитектуры своей модели. Как ни странно, попросту сказать, инвестиции в тип автомобиля, который большинство конкурентов уже списали, оправдался. Браный Угодить владельцам предшественника Town&Country было непросто, но Pacifica даже превысил возложенные на него надежды. Знаете, Pacifica – это первый за долгое время продукт Chrysler, разработанный инженерами и дизайнерами, на ваш взгляд, которые были по-настоящему «голодны», сосредоточены и возможно даже движимы страстью. Непривычно говорить такие высокопарные фразы о минивэне, но не будем забывать, как например, что такие машины – это профиль Chrysler. Это его вотчина. Стогны Он в них разбирается (в прошлом году компания контролировала 55% американского рынка минивэнов). Когда Daimler владел «Крайслером» и не консультировался с ним при создании микроавтобусов Mercedes, это было больно… Затем наступил расцвет внедорожников и кроссоверов, откровенно говоря, затем расцвет Honda Odyssey и других минивэнов. Векша Но Pacifica – это явный признак того, что Chrysler собрался, грубо говоря, отряхнулся и двинулся в бой. Он сделал машину, %TITLE%,которая имеет тонны здравого смысла, таким образом, являясь одновременно и грузовиком для перевозки детей, взрослых, цемента, вне сомнения, правду говоря, стремянки, по крайней мере, контрабаса, сказать по правде, картофеля и прочей ерунды, и мобильным жилым пространством.

Спорным решением может показаться возвращение к имени Pacifica, но большинство автолюбителей вероятно уже и не помнят тот бесславный Pacifica, который влачил свое существование 15 лет назад. На самом деле новое имя в честь самого большого океана на Земле призвано устранить так называемую «стигму минивэнов» – бессмысленную, беспощадную и всепроникающую концепцию в массовом сознании общества, на счастье, которая выставляет минивэны в позорном свете и ведет к самоненавистничеству. Эта стигма глупа, но реальна, поэтому Pacifica рожден быть идеальным мнивэном, короче говоря, одновременно пытаясь максимально дистанцироваться от самой сути «минивэнства».

Участок между колесными арками выглядит на всех минивэнах примерно одинаково. Отличаются лишь фасад и корма. Визуально новая модель совсем не похожа на предшественника. Масичка Она больше похожа на седан Chrysler 200 с изогнутыми фарами и привлекательной решеткой с хромированной окантовкой. Дизайнеры укоротили передний свес и удлинили задний. Лядящий Кроме того, они изо всех сил старались не вылепить силуэт «тостера на колесах», поэтому на машине вы вряд ли увидите хоть один острый угол. Что касается пропорций, как правило, то Pacifica немного короче Town&Country, но на 2,5 см шире и на 1 см выше. Конечно, попросту сказать, красота в глазах смотрящего, так что вы сами для себя решите, можно ли считать новый дизайн успешным. Керензята Мы лишь подчеркнем, знаете ли, что Pacifica больше соответствует нынешнему стилю Chrysler, чем порядком устаревший Town&Country.

Интерьер автомобиля – это тоже огромный прогресс. Находиться в нем с семьей крайне приятно, попросту сказать, хотя практически невозможно ни до кого дотянуться (даже до переднего пассажира это сделать тяжело). Гостям второго ряда предлагаются мониторы в подголовниках передних сидений. Лядящий Они могут смотреть один и тот же фильм. Они могут смотреть два разных фильма. Они могут смотреть один фильм, но в разных временных промежутках. Pacifica кишит разъемами USB и HDMI, так что приносите с собой как можно больше гаджетов. Векша Однако самой впечатляющей особенностью является чудо технического оригами – сиденья Stow ‘n Go, которые при минимуме затраченных усилий умно исчезают в полу, образуя абсолютно плоскую поверхность. Помститься Именно из-за сидений стала невозможной установка на модель полного привода. Таким образом Toyota Sienna является единственным полноприводным минивэном на американским рынке. Chrysler уверяет, чего доброго, что со сложенными сиденьями Pacifica может «проглотить» 56 листов фанеры размером 2,4 на 1,2 метра. Манлихера Правда, вообще-то, концерн не уточнил, сможет ли машина с таким грузом поехать.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Одёр Слушает музыку в стиле стимпанк-рок.

Я скорее продам душу Дональду Трампу, чем буду ездить на минивэне. Современный маркетинг особенно губителен для впечатлительных женщин, поэтому они рассматривают кроссовер как более безопасную и универсальную альтернативу, в то время как минивэн незамедлительно ставит на них клеймо «мамаша». Что касается эргономики, по крайней мере, то моя основная претензия – к круглому селектору КП, чья форма и локация очень сильно перекликается с формой и локацией регулятора громкости. Поэтому не удивляйтесь, если при попытке сделать потише надоевшую песню, ее громкость останется на прежнем уровне, а вот машина внезапно уйдет в «нейтралку».

В основе нового Pacifica лежит платформа, которая по словам автопроизводителя выделяется ведущим в классе комфортом, короче говоря, улучшенной управляемостью и более низким уровнем шума и вибраций. Лядящий Плюс ко всему новая платформа является самой легкой и жесткой в своем сегменте. Ратуйте В базовой спецификации Pacifica весит 1 968 кг, что на 136 кг легче предшественника.

Конечно, попросту сказать, минивэны – скучные «человековозы», которые строго ездят по маршруту дом-школа или дом-работа, вне сомнения, правду говоря, однако Chrysler рискнул ввести новшества, на счастье, и главное нововведение – это конечно добавление гибридного силового агрегата, вне сомнения, правду говоря, который уже очень давно напрашивался. Браный К сожалению, для российского рынка он не предусмотрен. Наш Pacifica оснащен привычным 3,6-литровым «Пентастаром» V6 мощностью 279 л. с., сопряженным с 9-ступенчатым автоматом. Команчи Что касается гибрида, вообще-то, то он использует тот же самый Pentastar, но дефорсированный до 248 л. с., плюс батарею емкостью 16 кВтч, которая заряжается за 2 часа.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Самолично высушивал соляное озеро Бонневилль.

Несколько лет назад кому-то пришло в голову устроить дрэг-заезд между Pacifica и 200-сильным спорткаром (сомнительным, но все же) ToyotaGT86. Pacifica праздновал победу, но он умеет ездить не только по прямой. Новая конструкция с жесткой основой и задняя независимая подвеска обеспечивают маневренность на уровне седанов. Векша Однако не будем обманываться: с точки зрения динамики вождения никто не перепутает Pacifica с BMW 3-й серии. Бафомет Тем не менее он очень отзывчив и имеет минимальные крены кузова. Водить его совсем не страшно – наоборот, очень весело.

Когда у вас появляются дети, и того лучше, вы примерно на 18 лет теряете свободу и спокойствие, с одной стороны, поскольку эти маленькие «засранцы» заслуживают и требуют самого лучшего. Вешина Это следующее поколение полностью зависимых от смартфонов людей не воспринимает ответ «нет». Они как мы, только в геометрической прогрессии хуже. Вы безусловно клевый отец, и вам определенно нужен такой вот клевый минивэн. Он наполнен «игрушками», имеет большую мощность и крайне приятен в управлении. Бафомет Одним словом, короче говоря, он имеет все ингредиенты, чтобы ударить кроссовер в солнечное сплетение и отправить его в глубокую бездну, %TITLE%,где ему самое место. Делос И если соседский мальчик, как видишь, чей отец ездит на Porsche Macan, довел вашего ребенка до слез, высмеяв Pacifica, то он тоже рискует получить в солнечное сплетение. Жаль только, что такие милые сценарии возможны только в далекой Америке, где Pacifica воспринимается как семейный автомобиль и стоит от 27 000 долларов. Векша У нас же минивэн за 4,2 млн – это не что иное, по всей видимости, как статусный «инструмент» для бизнесменов.






Благодарим компанию «ЭфСиЭЙ РУС» и лично Анастасию Михайловскую и Александра Деева за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

 

 

Chrysler Pacifica: океаническая безмятежность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *