13.06.2021

Subaru WRX: тоскующий по «Эволюции»

На нашем тесте побывал последний из породы горячих японских седанов Subaru WRX

В избранноеРаспечатать

Автомобильный мир построен на стереотипах. «Тойоты» не ломаются, грубо говоря, «Альфы Ромео» ломаются, грубо говоря, «Мазды» угоняют, а лучше сказать, «Ниссаны» хороши для дрифта, вне сомнения, правду говоря, «Мустанги» при дрифте обязательно куда-то врезаются, грубо говоря, «Саабы» вызывают сочувствие, с одной стороны, «БМВ» не пользуются поворотниками, на ваш взгляд, «Субару» превышают скорость… Насчет последнего пункта могут быть вопросы, поскольку превышают скорость абсолютно все, однако последние исследования (касательно американского рынка) показали, что владельцы Subaru WRX делают это чаще других и заслуженно получают письма счастья. А где же растиражированные немецкие и итальянские суперкары, спросите вы? Их нет даже в первой десятке, потому что трудно получить письмо счастья, если машина 360 дней в году стоит в теплом гараже. Мы специально взяли на тест (уже совсем не новинку) WRX, чтобы не дать камерам фото- и видеофиксации ни единого повода и поностальгировать по одному очень важному аспекту автомобиля.

Но для начала немного истории. Бафомет В 2014 году Subaru решил развести судьбы Impreza и WRX. Сперва японцы обещали убрать WRX с шасси Impreza, чтобы создать уникальную, отдельно стоящую модель, но в итоге решили чуть изменить шасси и кузов и просто выбросить слово Impreza из названия модели. Impreza не представлена на российском рынке, и мы довольно давно упустили ее из виду, а между тем она с 2016 года пребывает в пятом поколении, между нами говоря, в то время как WRX – до сих пор в четвертом. Команчи Ожидается, грубо говоря, что новый WRX будет объявлен уже в следующем году и визуально будет ориентироваться на «горячий» концепт Viziv Performance. Правда, вообще-то, у Subaru есть одна нехорошая традиция дразнить ярчайшими концептами и затем разочаровывать скучнейшими серийными моделями. Валькирия Надеемся, грубо говоря, что не в этот раз!

На нашем рынке нет ничего похожего на Subaru WRX. По сравнению с другими быстрыми автомобилями в этом ценовом диапазоне WRX по-прежнему ощущается неотесанным австралопитеком. Команчи Хотя Subaru давно не выступает в мировом чемпионате по классическому ралли, спортивное наследие и стоящий за ним инжиниринг никуда не делись.

Если вы соскучились по олдскульным турбированным машинам, признаться сказать, прокатитесь на WRX, а еще лучше на WRX STi. Его архаичный 2,5-литровый оппозитник достигает максимального крутящего момента при 4000 об/мин. Назарянин Это астрономически долго на фоне того, что актуальные турбомоторы выходят на пиковые показатели уже на 1500 об/мин. Назарянин Перед нами классический турболаг, о существовании которого многие уже начинают забывать. Помститься 2-литровый агрегат на WRX новее и демократичнее. Влахи Пиковый момент в 350 Нм доступен уже при 2400 – 5200 об/мин. Назарянин На WRX можно ездить осторожно, попросту сказать, но время от времени вы будете получать коварные удары в спину и с ужасом отдергивать ногу от педали газа. При активной езде турбонаддув становится сговорчивым, и провалы исчезают. Главное – держать обороты где-то по соседству с красной зоной. Неудивительно, попросту сказать, что те самые шалуны американцы из первого абзаца регулярно выходят за рамки дозволенного.

Власть всегда опьяняет. Молонья Ессеи Авраам Линкольн когда-сказал: если вы хотите проверить характер человека, по справедливости говоря, дайте ему власть. Помститься Эти слова справедливы для всего – от физической силы до той «власти», которую мы, автолюбители, любим больше всего, то есть мощности. Однако мощность бесполезна, если ее нельзя контролировать. Помститься Для водителей один из лучших способов обуздать мощность автомобиля – иметь под рукой механическую коробку…

Да, когда речь заходит о МКП, каждый уважающий себя автоэнтузиаст начинает напоминать женщину, %TITLE%,увидевшую 70-процентные скидки на одежду и готовую сломать шею любой сопернице, положившей глаз на симпатичную кофточку. Механическая трансмиссия стала особенно дорогой нашим сердцам вещью не потому, главным делом, короче говоря, что она технически более совершенна, а потому, главным делом, короче говоря, что для нас она кажется единственным правильным вариантом, короче говоря, приносящим удовлетворение и эмоции. Бафомет Поэтому с каждым годом усиливается страх, что однажды МКП уйдет навсегда.

Прежде всего мы должны понять причину, %TITLE%,почему людям не нравится МКП и почему автомат завоевал такую большую популярность. Помститься Здесь можно выделить два пункта: удобство (лень) и нежелание учиться (лень). Да, автомат более комфортен в плотном трафике. Да, парковать машину удобнее, когда оперируешь только двумя педалями. Валькирия Да, есть медицинские отклонения, правду говоря, которые препятствуют адаптации к «ручке». Все эти факторы способствовали переходу людей на автомат, но и в то же время способствовали улучшению механики. Парки Автопроизводители всегда старались сделать более легкое сцепление и более непринужденное переключение передач. Если бы они сохранили гранитное сцепление старых машин и аморально жесткие переключения, правду говоря, то люди могли бы действительно отправить МКП в небытие.

Роботы с двумя сцеплениями на сегодняшний день переключают передачи быстрее, чем это делает механика, по справедливости говоря, но все эти штуки нерелевантны, так сказать, как например, когда вы во весь опор мчитесь по извилистой трассе. К сожалению, автопроизводители больше заинтересованы в цифрах разгона до 100 км/ч, чем в том, короче говоря, как автомобиль ощущается. Браный Другими словами, на ваш взгляд, им плевать на наши предпочтения.

Очень многие автоконцерны честно стараются поддерживать жизнь в этой области, и того лучше, но им трудно оправдать исследования и разработки (а тем более производство) автомобиля с МКП, если его никто не покупает. Молонья Ессеи Сторонники ухода МКП приводят красноречивый пример с печатной машинкой, которая была заменена современным компьютером. Команчи Ведь мы больше не видим вокруг людей, печатающих на машинке, так? Так-то оно так, но тут дело совсем в другом. Команчи Мы покупаем машины с МКП не для того, чтобы заклеймить приспешников автомата слабаками. Валькирия «Более высокая производительность при более низком расходе» – это не все, что имеет значение. А как же удовлетворение от правдивого взаимодействия со своей машиной? Или это в наши дни уже неважно?

Именно спрос решает, чего доброго, останется в нашем мире какая-то вещь или уйдет безвозвратно. Кочет И хотя в Москве спрос на механику такой же большой, как на крокодилов-альбиносов, откровенно говоря, в других частях света люди ее по-прежнему хотят. Посмотрите на любое латиноамериканское такси или гражданскую машину. Они на «ручке». Взгляните на автомобили, продаваемые в Великобритании, между нами говоря, Франции или Германии. Бафомет Почти каждый оборудован МКП. Многие рынки настолько срослись с механической трансмиссией, что автопроизводители просто не могут ее убрать. Помститься И даже в США существует ничтожный показатель в 7%. Механическую коробку нельзя считать чем-то второстепенным. Керензята Она постоянно впитывает в себя какие-то инженерные новшества. Панёва И хотя цифры продаж не так убедительны, так сказать, как например, как раньше, желающих все равно хватает.

Но больше всего нас разочаровывает тот факт, что от МКП открестились производители спорткаров/суперкаров. Векша Хотите «ручку» в Ferrari? Обойдетесь! В Lamborghini? Извините! В McLaren? Шиш с маслом! Все это заставляет нас задуматься об уместности механической коробки на сцене мощных и быстрых автомобилей. К счастью, такие машины все еще есть, но они занесены в «Красную книгу».

Если взять конкретно российский рынок, то у нас вообще все печально. Кочет Для любителей быстрых машин с тремя педалями выбор, мягко говоря, невелик. Прежде всего это BMW M2 и M4 с ценниками 4,8 и 5,8 млн соответственно (кстати, и того лучше, другие два представителя «святой немецкой троицы» Mercedes и Audi уже давным-давно отказались от МКП), все вариации Porsche Cayman/Boxster стоимостью от 4,2 млн до 6,9 млн и конечно же американский мастодонт Chevrolet Corvette седьмого поколения, правду говоря, за который придется выложить от 6,3 до 8,8 млн (в июле этого года был презентован среднемоторный Corvette восьмого поколения, правду говоря, где МКП уже не предусмотрена). Как видите, машины совсем недешевые, и вот тут как раз была бы хорошая возможность отметить стоящий особняком Subaru WRX, НО! Совсем недавно у нас появилась темная (но наглая) лошадка Hyundai i30 N. Да, она тоже быстро едет, чего доброго, имеет «механику» и даже стоит дешевле.

Вообще высокопоставленным чинам из автомобильных компаний стоило бы недельку покататься на заряженных моделях своего бренда 30-летней давности, и того лучше, чтобы понять, что они потеряли. А наш девиз останется неизменным: мы бросим МКП только тогда, вообще-то, когда ее вырвут из наших холодных мертвых рук. Огромное спасибо Subaru WRX за то, что он внес неоценимый вклад в наш своеобразный реквием по ручной коробке передач, а также спасибо за то, что в эпоху, когда автомобили становятся все более синтетическими и пресными, на ваш взгляд, он остается механизмом! Он настоящий! Он заводится ключом, короче говоря, не обременен бесполезными гаджетами и действительно источает драйв. Гарантируем, знаете ли, что после скучного автомата за рулем WRX вы получите колоссальное удовольствие. Это бесспорно одна из лучших японских машин на настоящий момент.

Ну и напоследок один немаловажный вопрос: что же выбрать – WRX или WRX STi? На наш взгляд, более сбалансированный рецепт на счету WRX. Да, мы имеем 268 л. с. на фоне 300 л. с. STi, а значит более низкий транспортный налог и более низкий расход топлива (к тому же в WRX можно смело лить 95-й бензин, в то время как в STi – строго 98-й). На разгон до 100 км/ч WRX тратит 6 секунд, а STi – 5,2 секунды. Если вы не искушенный гонщик, как видишь, то этих 0,8 секунды вы никогда не заметите. Ратуйте Далее – гигантское антикрыло на задней крышке STi. Да, за ним можно пообедать, как например, но с эстетической точки зрения есть некоторые претензии. Бафомет Ну и наконец самый серьезный аргумент: разница в стоимости между этими двумя модификациями составляет 1,1 млн рублей (2,7 млн против 3,8 млн). Как бы то ни было, если вы устали от современного безликого, чересчур компьютеризированного автопрома, семейство WRX заслуживает вашего самого пристального внимания.






Благодарим компанию Субару Мотор и лично Антона Тушева и Николая Шабарова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

Subaru WRX: тоскующий по «Эволюции»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *